четверг, 16 апреля 2009 г.

История хранится под водой

Скоро лето. Кажется, что ничего особенного. Из года в год всё повторяется. Однако...
Каждый человек ожидает от лета чего-то своего.
Вспоминаю прошлый год. Конец сезона. Срочный телефонный звонок.
-Илюха, нужна твоя помощь...
-Какая?
-Нужно провести экскурсию на затонувший корабль.
-Вау!!! Согласен...

В 16,00 по местному времени катер и все желающие в количестве четырёх человек вышли по указаному мной курсу. Солнце уже село за горы, поэтому видимость под водой должна быть не очень, посмотрим. Погружение на затонувший корабль времён Великой Отечественной, не сильно приветствуется властями, так как военно-транспортный корабль длинной 113 метров, до сих пор набит боеприпасами, которые ещё не использовались по назначению. Будем действовать немного оперативно, чтоб не быть замечеными, и аккуратно, чтоб не быть первыми космонавтами стартовавшими в космос из-под воды =).
Мы на месте. От берега объект находится сравнительно недалеко. Примерно 300-500 метров. Планируем погружение. Время нахождения под водой 30 мин. Через указанное время мы поднимаемся на крышу корабля(примерно 5 м от поверхности воды) и ждём катер там, чтоб не мельтишить на поверхности. Глубина погружения 15 метров, поэтому воздуха с запасом. Итак, пора... Чтоб не дать повода наблюдателям, мы прыгаем в воду с борта катера, который не виден с берега. При этом катер просто на короткое время останавливает винты, сам же продолжает идти по инерции(просто боевик какой-то=)). Наша задача - сразу после нырка опуститься на 0,5-1 метра и собраться уже под водой.
Тут возникли первые проблемы. У одного ныряльщика был не до конца спущен компенсатор плавучести, поэтому он немного засветитлся наверху. Слава Богу его не заметили.
О, как давно я здесь не был. В сумеречной воде трудновато различить местонахождение - нет ориентиров. Ровное илистое дно, не видно солнца(оно уже ушло). Но это только добавляет впечатлений. Вся четвёрка опустилась на дно, теперь нужно искать объект. Через 30 метров виднеется какая-то тень. по мере приближения она увеличивается и начинает нависать над нами. Мы приближаемся. Вдруг - О, Господи, как же это величественно и красиво, как будто кто-то настроил резкость в фотоаппарате, в одно мгновение проясняется огромное судно.
Мы на месте.
Теперь у нас есть около 20 минут на наслаждение видом. Корабль такого размера очень интересен, но и опасен. Можно зацепиться за одну из множества искорёченных балок, или заблудиться в его ходах. Но сегодня мы во внутрь не полезем. Корабль лежит на дне под углом примерно 45 градусов. Один борт его высоко задран, второй практически весь засосан в ил. Начинаем обследование. На корме до сих пор лежит перевёрнутая гусеничная гаубица, да и куда ей теперь деваться от сюда. Рядом остатки от полуторки(были такие машины во время войны), всё сгнило, осталась только металлическая рама. Продолжаем свой путь вдоль задранного борта. На корабле сейчас не пусто. Множество морских обитателей нашли тут свой приют. Мидии, устрицы, рапаны, крабы, мелкая рыба, водоросли, в конце-концов мы ещё приплыли=). я предлагаю подняться по борту. Поднимаемся, перелазим через борт и тут... Ой-ой-ой... я обнаружил, что чуть не встал на заряды для миномёта. Что делать? О! Идея.
Я словно бабочка пархая,
Руками только лишь махая,
Боясь ногой пошевельнуть
Тикаю, поднимая муть=)
Сейчас это мне кажется смешным, но в тот момент, я думал посидею...
Ещё одна опасность миновала. поднимаемся выше, и появляемся на капитанском мостике. Вообще как-то трудно вообразить, что здесь когда-то бегали люди, держались за эти леера. С мостика отдавались приказания
-товарищ капитан корабль получил пробоину, набираем крен
-нужно подозвать буксиры и оттащить от входа в гавань
- всем покинуть корабль
Я не знаю как это было в словах, но это было. И теперь он лежит здесь, некогда послуживший нашему народу, отблеск былой славы - теперь он для нас история, и объект интереса у ныряльщиков.
Подаю сигнал своим коллегам. Время аут, пора ретироваться. Поднимаемся на верхнюю часть корабля, как договаривались, ждём. Вскоре послышался шум винтов и гул двигателя. Я с напарником пошёл первым, чтоб посмотреть. Всплываем и... МАМА!!!! Прямо на нас чуть не наехал буксир. Вот-буль-буль. Спасибо-буль-буль. Спустились снова к остальным. Ждём. Катера нет. Странно. Посылаем одного на верх. Сначала мы его видим, потом он куда-то отплыл и в сумерках растворился. Нет катера, нет напарника. Странно. Посылаем второго. Таким-же образом пропадает. Время идёт, темнеет, воздух заканчивается. Да. И вдруг... Вот он. Мы срочно стартуем на верх(правда без фанатизма) и в таком-же порядке, как и ныряли поднимаемся на борт.
Всё! погружение прошло без отклонений. Все довольны. Все счастливы.
Это всё-таки класс.
В принципе, особо много острых моментов не было, но путешествие по такому судну, с такой интересной историей как это. Не оставит равнодушным никого. Я свидетель. Ещё никто не говорил, что ему не понравилось.
ЖДЁМ ВАС!!!!

2 комментария:

  1. фонари хоть были?

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно нет=)
    Мы не расчитывали быть там до темноты. Как уже описано выше, было довольно пасмурно, но это было на руку,все старались держаться ближе друг к другу, никто не разбегался=)...
    А вообще на перспективу - это идея!!!! Надо будет нафоткать объект в фонарном свете. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить